Приветствую Вас, Гость


        Учащимся 6 класса гимназии предлагается  элективный курс "Живой английский язык"

       Цель курса "Живой английский язык", разработанного в рамках программы Cambridge English,  - освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международного Кембриджского экзамена  возрастной группы KET. Являясь продолжением основного курса английского языка вне рамок  урока, данный курс служит дополнительным средством реализации вех целей обучения иностранному языку в основной и средней школе:

·        развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

·        развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала предмета "Иностранный язык", в частности, формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладении ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтничном мире, развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.

Содержание Кембриджских экзаменов для школьников и, соответственно, содержание предлагаемого курса отвечают деятельностному характеру предмета «Иностранный язык», отражает коммуникативно-когнитивный подход, что соответствует требованиям ФГОС и возрастным особенностям учащихся этих ступеней обучения.

Задачи курса – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку, в том числе для подготовки к государственным экзаменам по иностранному языку в школе  (ГИА, ЕГЭ).

Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования учащихся основной и средней школы.

Содержание курса

 Тематика Кембриджского экзаменационного материала уровня KET тесно связана с основными содержательными линиями, предметным  содержанием речи, содержанием и объемом коммуникативных умений   во    всех    видах     речевой      деятельности,  навыков  пользования языковыми средствами в программах основного  и среднего общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе Cambridge English с уроками  английского языка по основной программе.

В представленной ниже таблице обобщено соответствие тематики курса. Здесь же показано обеспечиваемое  курсом развитие  коммуникативных умений по видам речевой деятельности. 


Результаты освоения программы

       В процессе занятий на основе организованного общении в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран  и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в основной и средней школе, обозначенных ФГОС.

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

- формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию  области изучения иностранного языка;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметными  результатами изучения данного курса являются:

- развитие умения  планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

- развитие умений смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС основного общего образования.

Так, универсальная дидактическая  направленность, разнообразие и привлекательность используемых текстов (газетные и журнальные статьи и заметки из молодежных изданий, отрывки из литературных произведений, рекламные буклеты, путеводители и др.) обеспечивают развитие лингвистического кругозора, способов познавательной деятельности школьников. Например, разнообразные задания при работе с текстом, в том числе прогнозированию его содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных метапредметных умений, как умение смыслового чтения. Задания по выражению собственного мнения о прочитанном способствуют, в частности, развитию умения аргументировать свою позицию, формированию ценностной ориентации подростков. Задания, часто в форме головоломок и загадок, отличающиеся от заданий школьного учебника, в занимательной форме учит школьников сопоставлять, находить сходства и различия при сравнении, воспроизводить слово по данной дефиниции, развивая внимание, логику, умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер учащихся.

В условиях перехода к новой государственной системе аттестации (ГИА, ЕГЭ), подготовка к Кембриджским экзаменам становится значимым условием формирования прочной языковой базы. Соотносясь с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference). Кембриджский экзамен на уровне КЕТ соответствуют уровню А2 – уровню ГИА  и нижней планке требований ЕГЭ. Вместе с этим, практика сдачи Кембриджских экзаменов формирует психологическую готовность детей к независимой экспертизе уровня их языковой подготовки. Помимо этого, регулярное выполнение тестов, промежуточных работ в экзаменационном формате является частью мониторинга образовательной деятельности учащихся, инструментом управления качеством образования по английскому языку.

С другой стороны, необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность, обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной  и ролевой игр,  викторин, выполнением проектных и творческих работ. То помогает раскрытию личностных качеств учащихся, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому асоциальному опыту.

Возможность организации значительной части работы учащихся в малых группах,  парах, способствуют формированию самостоятельности, навыков партнерских отношений, умения коллективного обсуждения и принятия решений.

Использование аудиоматериалов является необходимой составляющей  занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать  развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка.

По окончании курса учащимся предлагается сдать соответствующий уровень Кембриджского экзамена. Другим вариантом итогового контроля может служить работа, организованная учителем, - выполнение опубликованных вариантов экзамена соответствующего уровня. Итоговое занятие курса  проводится в формате общественного смотра знаний – с максимальной опорой на приобретенные речевые умения и языковые навыки, на индивидуальные особенности и склонности детей, с использованием выполненных ими в процессе занятий проектных и творческих работ.

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое пособие издательства Кембриджского университета (Cambridge University Press) по подготовке к экзаменам разного уровня обеспечивает надлежащий уровень подготовки, сочетая практику выполнения заданий экзаменационного формата с интенсивным интеллектуальным речевым и эмоциональным развитием школьников разных возрастных групп, делая процесс занятий увлекательным, разнообразным, отличающимся от обычного школьного урока многочисленными и разнообразными формами работы с аутентичным языковым материалом.

 Учебно-методическое обеспечение данного уровня включает в себя:

1 )  Sue Ireland and Joanna Kosta "KET for schools Direct”, Cambridge University Press, 2010.

2) Сборник материалов для текущего, промежуточного, итогового контроля Cambridge Key English Test Extra, Cambridge University Press, 2010.

KET for schools Direct максимально учитывает возрастные особенности и интересы школьников. 24 урока построены по тематическому принципу, организованы в 12 модулей. Курс обеспечивает интенсивное развитие коммуникативных умений, сочетая в себе задания на отработку формата экзамена с разнообразными занимательными упражнениями. Учебник снабжен CD-ROM'ом, который  служит успешному развитию навыков работы с компьютерными технологиями, повышает долю самостоятельности и автономии учащихся в языковых занятиях.  В книге для учителя, кроме методических рекомендаций, имеются  материалы для ксерокопирования, позволяющие максимально дифференцировать образовательную деятельность.

В качестве источника материалов для текущего, промежуточного, итогового контроля на этой ступени обучения использован сборник   Cambridge Key English Test Extra..


Результаты сдачи Кембриджского экзамена (KET)

2012-2013 учебный год

ФИ

Класс

Успешность экзамена

1.     Бенедиктова Яна

6А

Pass with Merit

2.     Ваксмахер Кирилл

6А

Pass with Distinction

3.     Васильева Марина

 

6А

Pass with Merit

4.     Карцева Анастасия

6А

Pass with Distinction

 

5.     Колесникова Анастасия

 

6А

Pass with Merit

6.     Куликов Диниил

6А

Pass with Merit

 

7.     Макарова Анастасия

 

6А

Pass

8.     Потапова Анна

Pass with Distinction

 

9.     Ратникова Вероника

 

Pass

10.                        Семевич Андрей

 

Pass

11.                        Таран Елена

12.  Федосов Виктор 

6А

Pass with Merit

 Pass with Distinction